Пожелания пользователей Лучшие курсы ForexСписок семинаров ФорексИстории успехаВидеоПолучить консультациюИнтервью/Репортажи
Библиотека трейдера
Самоуверенность трейдера – плюс или минусФинансовый трейдерТерминология рынка Форекс
  Ожидания участников рынка как движущая сила торговли
Механизм реакции рынка на информациюЛичностные качества трейдера. СамодисциплинаСекреты трейдеров. Как заработать на бирже Форекс.Секреты Forex. Сколько можно заработать на рынке Форекс.Работа на Forex. Психология трейдера.Как зарабатывать на рынке Форекс. Биржевая толпа и ее психология.Последствия кризиса Обучение ForexШкола трейдеровНеобходимая информация о ФорексеТермины ForexВопрос-ОтветВсе о горизонтальном анализеСоветники форексОпционыПолезные информеры форексТрендыСделки репоВсе, что нужно знать о ForexНовости сайтаЗаписаться на бесплатный онлайн семинар FOREX в теорииБрокеры forexФигуры графического анализа forex

В салоне станет для вас простой и понятной благодаря нашим менеджерам.







Психологический взгляд на рыночные ожидания

      Социальными психологами Джером Брунером и Сесиль Гудман было осуществлено исследование влияния индивидуальных ценностей и потребностей на непосредственную оценку различных объектов. Серия экспериментов с детьми касалась выбора по шаблону вначале простых кругов из картона, а потом монет. Результаты обнаружили интересное явление – дети из бедных семей очень часто выбирали  монеты, по размеру и ценности большие, чем шаблон. В зажиточных семьях такое не наблюдалось. Подобное субъективное отношение к вещам и их ценности присутствует не только у детей, но и у взрослых, маститых трейдеров.


      С психологической точки зрения, ожидания трейдера касательно котировок валют относятся не к разряду врожденных, а считаются приобретенными. Поэтому их нельзя назвать постоянными, ожидания динамически меняются и отличаются субъективной индивидуальностью.


      Высокая степень риска и ответственности принимаемых финансовых решений стимулирует  множество аффективных поведенческих факторов в ожиданиях участника рынка. Трейдеры подстраивают свои решения под свои собственные ожидания будущего. Причем природа ожиданий часто кроется в подсознании, человек просто не может дать себе полного отчета в своих ожиданиях, а также в аргументах и рассуждениях, с помощью которых ожидания были построены.


      Процесс возникновения ожиданий склонен к повтору, обратной связи и самоусилению. В какой-то степени элемент повтора при возникновении ожиданий облегчает трейдеру задачу, ведь он вынужден анализировать каждый раз все новые и новые порции информации. В итоге автоматически у него складывается некий порой неосознанный алгоритм, по которому он и анализирует информацию каждый раз, не задумываясь уже, с какого бока к ней подойти и какие методы использовать. За счет повтора любого действия оно становится точнее и становится склонным к неосознаваемому автоматизму.


      Влияние отношений на ожидания больше всего интересует нас в срезе отношения к валютам. Любой трейдер имеет собственное мнение относительно разных валют. Это подтверждают многочисленные опросы и исследования, выделившие во взглядах трейдеров три функциональных критерия:


            •    оценка валюты (ее стабильность, предсказуемость, желание работать именно с ней);
            •    сила валюты (ее весомость в мировой финансовой системе);
            •    активность валюты (наличие частых колебаний ее котировки).


      В рамках исследований была выявлена четкая взаимосвязь между отношением трейдера к валюте и ожиданием по ней. Например, трейдеры, оценившие евро лучше, чем доллар, в своих прогнозах Финансовый рынок, где каждый день принимаются миллионы решений – среда неустойчивая, способная стимулировать сильные эмоции участников и даже стресс. Именно поэтому на все действия трейдеров так влияют  психологические факторы отношений и ожиданий.


Влияние эффектов обрамления на принятие решений Стратегии управления торговым риском Ожидания участников рынка как движущая сила торговли Машина времени - ожидания Фундаментальный и технический/графический анализ От финансовой информации – к ожиданиям Новости как информационный рыночный фактор Фильтрация важной информации Пути распространения информации Источники информации финансовых журналистов